г. Екатеринбург,
ул. Репина, д.3

usma@usma.ru

(343) 214-86-71

Факс:

(343) 371-64-00

Уральский государственный
медицинский университет

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования



История


Первые шаги центр начал в январе 2010 года. На сегодняшний день в учебно-научном центре «Практика» используются механические тренажёры – фантомы, муляжи, манипуляционные тренажёры, выполненные из силикона, пластика, металла, с помощью которых осваиваются практические навыки (инъекции, пункции, катетеризации, наложение хирургических швов). Кроме этого, обучающимся предлагаются манекены – механические полноростовые модели человека, с помощью которых отрабатываются базовые практические навыки, такие как уход за больными, навыки сестринского дела, транспортировка, неотложная помощь. Более высокой ступенью в образовательном процессе являются манекены-имитаторы пациента – сложные механические полноростовые модели человека, снабжённые электронными устройствами, которые дают оценку правильности выполнения навыка.

Особой гордостью центра являются: приобретённый в 2012 году неонатологический робот-симулятор высшего класса реалистичности, имеющий сложную механическую конструкцию, и на основе программного обеспечения реалистично имитирует физиологические реакции пациента в ответ на манипуляции обучающихся и воздействие медикаментов. В 2013 году в УНЦ «Практика» организован кабинет по обучению ординаторов акушеров – гинекологов, оснащенный тренажерами для манипуляций на шейке матки, диагностической гистероскопии, эндоскопическим видеокомплексом, дающие возможность овладевать практическими навыками в условиях максимально приближенных к реальным. В 2014 открыт «алгоритм работы бригады скорой медицинской помощи» с использованием реальной машины скорой помощи.

В 2015 году начата активная работа по внедрению методики «стандартизованный пациент», которая будет применяться для обучения студентов старших курсов, давая возможность научиться самостоятельному клиническому мышлению, умению делать обоснованные умозаключения, правильно и последовательно строить систему обследования и лечения пациента. Кроме того, эта методика, дает возможность обучения умению общения с пациентом, что является крайне важным в дальнейшей практической деятельности. В ближайшем будущем сдача ГИА будет проводиться с использованием методики «стандартизованный пациент» с независимой экспертизой основных параметров клинической работы врача.

Перед сотрудниками УНЦ «Практика» в сотрудничестве с преподавателями УГМУ стоит задача разработки методических рекомендаций по обучению практическим навыкам и работе на симуляционном оборудовании и разработке ситуационных задач и протоколов для отработки алгоритмов оказания квалифицированной медицинской помощи и выполнения симуляционных программ.

Составляются сценарии, моделирующие поведение пациента согласно изучаемым ситуациям. Разрабатываются методики финальной оценки теоретических и практических знаний и умений обучаемого, тесно привязанные к методике определения исходного уровня с целью оценки непосредственных результатов обучения.