г. Екатеринбург,
ул. Репина, д.3

usma@usma.ru

(343) 214-86-71

Факс:

(343) 371-64-00

Уральский государственный
медицинский университет

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования



Театр-студия УГМУ им. В. И. Дёмина



Мартынова
Ксения Андреевна

Художественный руководитель и режиссер театра-студии УГМУ
им. В.И. Демина
тел. 
+7 967 854 76 60
e-mail: leverashka@mail.ru

Достижения
Репертуар
Фотоальбом

 
Расписание занятий:
Понедельник, четверг в 18 часов.
Занятия проходят в актовом зале 3-го учебного корпуса
 

«…Нам всего пять» - так писал в 2009 г. режиссер театра–студии Универсальной Группы Молодых Артистов (УГМА), Вадим Иосифович Дёмин. Действительно, осенью 2009 театру исполнилось пять лет. Это был наш юбилей. Пусть крохотный, пусть самый первый, но юбилей! За эти пять лет маленькими шажками молодые студенты выросли в квалифицированных врачей и хороших актеров. Театр оброс своими шутками, воспоминаниями, своими радостями и горем, поменялись и поколения в театре. Но давайте обо всем по порядку.

В сентябре 2004 года на сцену актового зала Уральской государственной медицинской академии поднялся известный театральный и телевизионный режиссер Вадим Иосифович Дёмин. Тогда же и прошел первый набор студентов академии в театральную студию. «Старейшинами» нашего коллектива стали Роман Сыпченко, ныне врач-интерн и Николай Шадрин – врач-кардиолог отделения реанимации и интенсивной терапии Уральского института кардиологии – те, кто находился у истоков создания коллектива и дошел до очередной премьеры, состоявшейся в конце 2010 года.

Итак, первая читка пьесы,  первые пробы и первая репетиция. Выбор пал на пьесу, Алексея Слаповского «От красной Крысы до зеленой звезды», многоэтажную трагикомедию с Подвалом и Крышей. Премьера спектакля состоялась в мае 2005 года.

Второй сезон открылся в сентябре 2005 года. Осень принесла и свои пополнения в коллектив! В этом сезоне пришли будущие «звезды»: Павел Мартынов, тогда студент первого курса, а ныне интерн фармацевтического факультета и Дмитрий Сорочкин – на данный момент врач-интерн, начинающий хирург. Также в коллектив пришли попробовать свои актерские силы Ирина Зырянова, Дмитрий Гусев и Мария Золотова. Выбор режиссера в этот раз пришелся на знаменитую сказку Л.Филатова «Про Федота – Стрельца, Удалого Молодца». Для молодых актеров эта работа стала отличной школой! Новички смогли раскрыться в больших интересных ролях, а уже «бывалые» актеры пробовали создавать образы своих персонажей. Трех Потешников играл по сегодняшним меркам «звездный состав»: Роман Сыпченко, Дмитрий Сорочкин и Павел Мартынов. Самую экстравагантную роль получил Николай Шадрин - старого немощного царя, а его дочь – царевну сыграла Ирина Зырянова. Превосходно с ролью русской красавицы Маруси справилась Анна Шевелина (Агуля), а в роли хитрой Бабы Яги дебютировала Мария Золотова. Премьера спектакля состоялась в мае 2006 года, примечательного также и поездкой коллектива театра-студии в Смоленск на I Международный фестиваль студентов-медиков и медицинских работников, где был удостоен звания Дипломанта. 

В 2007 году Вадим Иосифович решился взять большой двухактовый спектакль с вокалом и живой музыкой. Выбор пал на пьесу Г.Полонского «СЕ ЛЯ ВИ или Никто не поверит». Спектакль про «невозможную» любовь между Лисенком и Цыпленком, которая преодолевает все на своем пути. И началась работа! В то время в коллектив пришли Елена Умеренкова и Ксения Рыбакова, играющие в театре и по сей день. В работе коллектива пробовали свои силы Максим Кроливец, Александр Кутаев, Анна Лобзина и Полина Салашова. Именно в этом году в театре появился ассистент режиссера – выпускница Екатеринбургского Театрального Института и давняя ученица В.И.Дёмина – Ксения Левераш. В её задачу входила работа с молодыми актерами, передача опыта театрального института. Именно эта работа стала основоположницей нового театра, способного поднять большую работу и показать зрителю достойный по профессиональным меркам спектакль. В дебюте состоялась Елена Умеренкова, сыгравшая в паре с Романом Сыпченко Зайчишку. Роли были второго плана, но запомнились коллективу великим высказыванием Вадима Иосифовича, при очередном «разборе полетов»: «Вы понимаете, зрители, выходя из зала должны говорить: ну, спектакль, конечно, ничего, НО КАК ИГРАЛИ ЗАЙЦЫ!!!» С тех пор, когда роль второго плана удается, в коллективе идет присказка: «НО КАК ИГРАЛИ ЗАЙЦЫ!» Премьера спектакля состоялась в ноябре 2008 года и прошла с аншлагом! 

Год 2008-й. Что же брать на постановку? Вадим Иосифович предлагает актерам пьесу о жизни великого французского поэта Франсуа Вийона «Жажда над Ручьем». Хорошая интересная пьеса, но есть одно большое НО! Женских ролей всего две, и есть опасность потерять женскую часть коллектива. Поиски продолжаются. Прошли читки еще двух пьес «Медовый Месяц Золушки» и «Продавец дождя», но ситуация выглядела везде одинаково: много мужских ролей и практически нет женских. Тогда Ксения Левераш предложила прочесть запрещенную в СССР пьесу А.Володина «Ящерица». В пьесе показаны жизнь двух враждующих между собой древних племен, предательство, любовь, война и великие жертвы. Началась интереснейшая работа над постановкой спектакля. Заглавную роль «Ящерицы» сыграла Ирина Зырянова. Для нее это было тяжелым испытанием, требующим физических и моральных затрат. Интересным было решение спектакля. В.И.Дёмин долго не мог придумать, как сделать войну между двумя племенами. Решение пришло само собой – барабаны! Ну конечно, все можно сделать на барабанах! За племя Зубров играл известный барабанщик Игнат Кравцов, а за племя Скорпионов -  выпускник училища Чайковского Евгений Иванцов. Это была настоящая схватка! Живой звук, свет и качественная работа актеров на сцене – все это придало постановке особый шарм. Во время постановки «Ящерицы» в коллектив пришли Павел Аносов (Щербатый), Даниил Волов (друг Ящерицы), Олег Кременевский (друг Ящерицы) – эти ребята попробовали себя и у них получилось! Сейчас они – основной состав коллектива. В то же время пришли и две девушки со старших курсов Ирина Панькова (Женщина) и Екатерина Васильева (дублерша Жены Красноречивого). Премьера спектакля состоялась в декабре 2008 года и прошла на УРА!

2009 год. Вопроса «что брать?» не стояло. В студию пришли молодые актеры и их надо было задействовать, их надо было учить актерскому мастерству! А на каком материале лучше всего учить новичков? Конечно на сказках! И театр-студия УГМА приступил к работе над «Сказкой о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» А.С.Пушкина. Спектакль увидел сцену в мае 2009 года. Именно в этой постановке Роман Сыпченко и Елена Умеренкова наконец получили свои главные, заслуженные роли Гвидона и Царевны Лебеди. Очень трогательная пара на сцене и две конфликтующие стороны в жизни. Таков парадокс театра!

В роковом 2009 нашему режиссеру Вадиму Иосифовичу был поставлен страшный диагноз - онкология. Актеры театра-студии, как могли, поддерживали любимого Режиссера и Учителя, и боролись вместе с ним. Каких усилий стоило В.И.Дёмину открыть сезон 2010 года - не знает никто. И, тем не менее, сезон был открыт, и началась новая работа над второй частью «Ящерицы» - «Две Стрелы». Но к выпуску этот спектакль так и не был принят. Работа была большая и сложная, а у Вадима Иосифовича уже не было такого запаса сил. К тому же он обещал Ирине Паньковой главную роль в спектакле, а если он пообещал – значит сделает! Так в апреле 2010 года было принято решение ставить еще одну сказку А.С Пушкина «Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях», где роль Царевны Ирина и сыграла. Маленькая, хрупкая, очень трогательная – она покорила зрительный зал. Ее мачеху, злую царицу  играла Ксения Левераш. Тут нельзя не сказать об интереснейшей задумке Вадима Иосифовича. Как все помнят из детства, злая Мачеха разговаривает со своим зеркальцем, а оно ей отвечает. Можно было конечно записать зеркальце закадровым голосом и на этом остановиться. Но В.И.Дёмин пошел другим путем. Он вводит на эту роль Ксению Рыбакову, и зеркало получается в полный рост! Две Ксении в абсолютно одинаковых костюмах, похожие друг на друга как две капли воды,  синхронно двигаются по сцене – прием, от которого зрители были в восторге! Ввиду того, что наша Царевна была по фактуре очень и очень маленькая (самому невысокому юноше едва доставала до подбородка), богатыри на ее фоне выглядели просто ОГРОМНЫМИ! Зрители после спектакля спрашивали, где мы столько богатырей взяли? А Вадим Иосифович отвечал: «Зачем искать семь здоровых парней, когда можно найти одну маленькую девочку». Музыкально спектакль был оформлен великими произведениями Н.А Римского-Корсакова. Премьера состоялась в июне 2010 года.

Сезон 2010-2011 стал для коллектива театра–студии крайне тяжелым. Болезнь брала верх над Вадимом Иосифовичем, и он все реже приходил на репетиции. Правда, выбор пьесы был сделан заранее. Было решено восстановить (а, по сути, поставить заново) А.Слаповского «От красной Крысы до зеленой звезды». Из первого состава 2004 – 2005 года остались только Николай Шадрин и Роман Сыпченко. Новому коллективу пьеса очень понравилась, тем более, что она идеально расходилась на весь коллектив. Работа завертелась! Вадим Иосифович делал на этот спектакль большие ставки! За всю историю коллектива этот состав оказался наиболее сильным. Так, в новой постановке актерским открытием стал Олег Кременевский, до этого игравший эпизодические роли. Ему режиссер доверил главную роль (новелла Красная Крыса), в которой он оказался настолько искренним и органичным, что поразился даже Вадим Иосифович, что случалось крайне редко. Вторую свою жизнь спектакль увидел достаточно быстро. Коллектив  чувствовал приближение беды, пружина сжималась. И вот роковой день настал. 8 декабря 2010 года нашего Вадима Иосифовича, Режиссера и Учителя не стало. Он ушел, так и не увидев своего последнего спектакля. Театр-студию УГМА было решено переименовать в Театр-студию имени В.И.Дёмина. 24 декабря 2010 года состоялась премьера в честь памяти Вадима Иосифовича. Спектакль пролетел на одном дыхании, в финале зал стоя аплодировал со слезами на глазах, отдавая последнюю дань уважения и признания безвременно ушедшему Режиссеру.

В 2011 году преемницей Вадима Иосифовича стала его ассистент Ксения Левераш, повторившая 3-го марта премьеру. На данный момент коллектив Театра-студии Уральской государственной медицинской академии взял в работу новое произведение Алексея Слаповского «Пьеса №27» (название спектакля предполагается изменить). Пока ничего о новой постановке говорить не будем, кроме того, что это двухактовый спектакль с необычным поворотом сюжета. 

Зачем будущим медикам театр? Ответ, казалось бы, однозначный: для самореализации, самовыражения, но не только. Вадим Иосифович всегда говорил: «Курсы актерского мастерства необходимы всем людям публичных профессий: учителям, журналистам, юристам и, конечно же, врачам. Театр учит коммуникабельности, умению слушать и слышать партнера, в нашем случае – пациента… ». Многие поначалу стесняются выплеснуть свои чувства, не понимая, что театр требует полного обнажения души. А раскрыть ее, тем более перед публикой, может не всякий. Тот, кто преодолевает этот барьер, становится актером, пусть даже и не профессиональным. Участники Театра– студии им. В.И Дёмина смогли это сделать. 

Наша история продолжается…

Вадим Иосифович Дёмин
основатель и режиссер театра УГМУ