г. Екатеринбург,
ул. Репина, д.3

usma@usma.ru

(343) 214-86-71

Факс:

(343) 371-64-00

Уральский государственный
медицинский университет

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования



Научные и учебно-методические работы


Основные научные и учебно-методические работы кафедры.
Дьяченко Е.В. Я в профессии и профессиональное Я результаты исследований: Моногр. Екате­ринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. 173 с. Тираж 300 экз. (в соавт.)
Дьяченко Е.В. Я человека в субъектной профессионализации: современные подходы и результаты исследования (статья ВАК) Дискуссия: Политематический журнал научных публикаций. 2012, №1 (17) С. 3-19. (в соавт.).             
Носкова М.В., Шихова Е.П. Развитие коммуникативных компетенций будущего врача в условиях ФГОС//Материалы межрегиональной научно-методической конференции с международным участием. - Рязань, 2013. С. 275-280
Носкова М.В. Роль педагогических технологий при формировании коммуникативной культуры будущего врача / Вестник УГМА. Екатеринбург, УГМА, 2013. С.114-117.
Носкова М.В., Шихова Е.П. Самостоятельная работа как процесс формирования коммуникативной культуры будущего врача / Вестник УГМА. Екатеринбург, УГМА, 2013. С.117-120.
Носкова М.В., Созонова Г.С., Шихова Е.П. Вопросы общей психологии: учебно-методическое пособие. Екатеринбург: УГМУ, 2012. 123 с. (гриф УМО № 151/05.05-20 от 29.05.2013 г.)
Носкова М.В., Шихова Е.П. Вопросы социальной психологии: учебно-методическое пособие. Екатеринбург: УГМУ, 2012. 154 с. (гриф УМО № 151/05.05-20 от 29.05.2013 г.)
Носкова М.В., Шихова Е.П. Вопросы возрастной психологии: учебно-методическое пособие. Екатеринбург: УГМУ, 2013. 137 с. (гриф УМО № 151/05.05-20 от 29.05.2013 г.)
Обучение студентов ВУЗа социальному проектированию / М.В. Носкова. Коллективная моногр. Екатеринбург: ООО ИД «Ажур», 2012. 162 с. Тираж 100 экз.
Дьяченко Е.В. Психологическая подготовка в медицинском вузе / Материалы Всерос. науч.-пед. конф. с международным участием «Эффективное управление и организация образовательного процесса в современном медицинском вузе» (из серии «Вузовская педагогика»). Красноярск, Красн. гос. мед. ун-т им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, 29-30 января 2014 г. С.313-316.
Бессонов И.Б. Психологическая безопасность образовательной среды высшей школы: сравнение педагогического и медицинского вузов / Вестник УГМУ, 2014. (в соавт.)
 
Инициативным научным интересом кафедры являются вопросы в области психологии семьи, детско-родительских отношений (М.В. Носкова), перинатальная психология (Е.П. Шихова).
Носкова М.В. Психология родительско-детских отношений в неполной отцовской семье: монография. Екатеринбург: УГМА, 2013. 158 с. (10,32 п.л., тираж 100 экз.).
Шихова Е.П. Семья в ожидании ребенка: междисциплинарные и семейно-ориентированные технологии: монография. Екатеринбург: УГМА, 2013. 184 с. (11,95 п.л., тираж 100 экз.).
Семья в современном социуме: междисциплинарные связи: коллективная монография / Под ред. Носковой М.В., Шиховой Е.П. Екатеринбург.: ГБОУ ВПО УГМУ, 2014. 334 с.
 
Кафедра осуществляет активную научно-исследовательскую работу совместно со студентами и интернами.
На кафедре создано Студенческое Научное Общество «Профессионализм и культура врача». Руководитель – ассистент кафедры Дмитрий Сергеевич Андрега.
Студенты разрабатывают научно-исследовательские и профилактические проекты в рамках аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. Результаты разработок ежегодно представляются на студенческих внутривузовских, российских и международных конференциях в форме публикаций статей и тезисов, стендовых докладов. Студенты под руководством сотрудников кафедры неоднократно становились лауреатами Конференции НОМУС «Актуальные вопросы медицинской науки и здравоохранения».
В 2013 г. кафедра выступила организатором и руководителем секции «Психолого-педагогическая культура врача и качество медицинских услуг» на I научно-практической конференции с международным участием «От качества медицинского образования – к качеству медицинских услуг», 5-7 ноября, УГМУ.