г. Екатеринбург,
ул. Репина, д.3

usma@usma.ru

(343) 214-86-71

Факс:

(343) 371-64-00

Уральский государственный
медицинский университет

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования



Сотрудники


ФИО Должность Основной
сотрудник (осн), внутрен.совм(внут),
внешний совмести-тель (внеш) и доля ставки
 
Учёная степень
Звание
Специальность по диплому вуза/по диплому ученой степени Какие дисциплины преподает  Общий педагогич. стаж
(с какого года)
Стаж препода-вания дисциплины
(с какого года)
Повыше-ние
Квалификации
(год последнего
повышения)
Дьяченко
Елена Васильевна
 
Заведующий кафедрой 
 
осн. 1,25  к.пс.н.
доцент
 
Психолог. Преподаватель психологии.
Преподаватель высшей школы
Психология и педагогика.
Коммуникативные и практические навыки
Психодиагностика
Практикум по психодиагностике
Общий психологический практикум
Общая психология
17 1999
 
2017
с 2000
2016
Носкова
Марина
Владимировна
доцент  осн. 1,00  к.пс.н.
 
Психолог.
Преподаватель психологии
Психология и педагогика.
Коммуникативные и практические навыки
Педагогическая психология
Методика преподавания психологии
Культура умственного труда
Организационная психология
Общая психология
11 2005
2017
 
с 2015
 
2015
Шихова
Елена
Павловна
доцент  осн. 1,00  к.соц.н.
 
Психолог.
Преподаватель психологии
Психология и педагогика.
Коммуникативные и практические навыки
Социология
Социальная психология
Психология развития и возрастная психология
11 2005
2017
 
с 2015
2015
Кропанева
Елена
Михайловна
доцент  осн. 1,50  к.филос.н.
доцент
 
Историк.
Преподаватель  истории и социально-политических дисциплин
Психология и педагогика.
Коммуникативные и практические навыки
Педагогика
Педагогическая психология
20 2013
2017
 
с 2015
2014
Ицкович Марк Матусович доцент внеш. 0,25  к.пс.н.
 
Психолог. Преподаватель психологии. Криминальная психология
Психология отклоняющегося поведения
Психологическая профилактика зависимого поведения
16 2015 2015
Казаева
Александра
Вячеславовна
ст.преподаватель осн. 1,00    Психолог.
Преподаватель психологии  Проф.переподготовка по программе «Клиническая психология»
Психология и педагогика.
Коммуникативные и практические навыки
Психология развития и возрастная психология
Организация самостоятельной работы студентов
Тренинг коммуникативной компетентности
10 2006
2017
 
с 2015
2014
Андрега Дмитрий Сергеевич ассистент осн. 1,00    Психолог.
Преподаватель психологии 
Психология и педагогика.
Коммуникативные и практические навыки
Тренинг коммуникативной компетентности
5 2008
2017
 
с 2015
2013
Самойленко Надежда Викторовна ассистент осн. 1,00      Психология и педагогика.
Коммуникативные и практические навыки
Общий психологический практикум
Психология личности
 
1 2015
2017
 
с 2015
2014
На кафедре работают 7 человек профессорско-преподавательского состава, из них 4 человека являются кандидатами наук, доцентами.
100% ППС имеют базовое образование, профильное преподаваемым на кафедре дисциплинам.
100% сотрудников ППС прошли повышение профессиональной и педагогической квалификации в течение последних 5 лет в различных образовательных учреждениях и в научных центрах России и зарубежья.
Средний возраст сотрудников кафедры составляет 37 лет.
По характеру трудоустройства все сотрудники кафедры являются основными работниками. 
 

ДЬЯЧЕНКО Елена Васильевна
Заведующая кафедрой психологии и педагогики, кандидат психологических наук, доцент; председатель цикловой методической комиссии по гуманитарному, социальному и естественнонаучному циклу учебных дисциплин, член методической комиссии по специальности «Клиническая психология».

Научные/профессиональные интересы
Психология человека как автора своего развития в профессии, «Я» человека в профессии и профессиональное «Я», профессиональная культура, психологическое сопровождение развития человека в пространстве профессии, ментальность, национальный характер и стереотипы, эффективное общение в медицине и коммуникативные навыки специалиста практического здравоохранения.
Грантовая деятельность
Руководитель темы «Субъектный потенциал Я педагога в профес¬сиональном развитии» в программе исследований Уральского отделения РАО (2006–2008).
Исполнитель по гранту МО РФ по фундаментальным ис¬следованиям в области гуманитарных наук (2003–2004, № ГО2-1.7-408).
Исполнитель по гранту РГНФ и Правительства Свердловской области (2014–2015,  проект № 14-13-66001).
Авторские образовательные проекты/программы
Экспериментальный метод в психологии и педагогике, Импрессивная психодиагностика в практической работе пси¬хо¬лога, Статистический анализ в психологии.
Читаемые курсы
Психология и педагогика, Психология человека, Психология высшей школы, Психодиагностика, Экспериментальная психология, Методология и методы науч¬ных исследований в психологии и педагогике, Общий психологический практикум.
Повышение квалификации
Мастер-класс «Эффективное общение в медицине», Екатеринбург-Москва, 2015.
Коммуникативные навыки специалистов здравоохранения: основные подходы и принципы формирования в медицинском вузе, Екатеринбург-Алматы, УГМУ-КазНМУ, 2014.
Программа «OSKE: объективный структурированный клинический экзамен: методика подготовки и проведения», Красноярск, 2014.
Программа «Эффективное управление и организация образовательного процесса в современном медицинском вузе» (серия «Вузовская педагогика»), Красноярск, 2014.
Программа «Информационная школа ученого», Екатеринбург, ЦНБ УрО РАН, 2014.
Семинар «SPSS: статистический анализ данных в психологии», Екатеринбург, 2012-2013.
Курс повышения квалификации «Современные технологии образовательного процесса», Екатеринбург, 2011.
Программа «Психологическая оценка и использование человеческих ресурсов в организации», Москва, 2006.
Семинар «Методология научных исследований», Пермь, 2003.
Семинар «Системная диагностика человека: теория и практика», Казань, 2002.
Профессиональные награды/достижения
Благодарность Министерства образования РФ, 2004;
Благодарность Губернатора Свердлов¬ской области, 2004.
Благодарность ректора Уральского государственного профессионально-педагогического университета, 2001, 2006.
Почетные грамоты Российского государственного профессионально-педа¬го-гического университета, 2005, 2006, 2009.
Победитель конкурса молодых преподавате¬лей ведущих российских вузов, проводимого некоммерческой организацией «Благотворительный фонд В. Потанина», 2002.
Лучший доцент Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2005.
Лауреат премии губернатора Свердловской области для молодых ученых в номинации «за лучшую научную работу в области наук о человеке», 2007.
Основные публикации 
Психология профессиональной культуры: коллективная монография / Под ред. Е.В. Дьяченко / Екатеринбург: УГМУ, 2014. Тираж 100 экз.
«Я» в профессии и «профессиональное Я»: результаты исследований: Моногр. Екате¬ринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. 173 с. Тираж 300 экз. (В соавт.). Лауреат конкурса на лучшую научную книгу 2005 г. среди преподавателей вузов Фонда развития отечественного образования
Практикум по общей психологии: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2009. 224 с. Тираж 5000 экз. Гриф УМО по проф.-пед. образованию в качестве учебного пособия для вузов (В соавт.).
Экспериментальная психология: Курс лекций. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2012. 204 с. Тираж 300 экз. (В соавт.).
Организация и формы самостоятельной работы студента в вузе: учебно-методическое пособие / под ред.: Е. П. Шиховой, Е. В. Дьяченко. – Екатеринбург: УГМУ, 2014. – 80 с.
Эффекты и детерминанты Я-концепции в профессиональной жизни педагога // Фун¬даментальные исследования в области гуманитарных наук: Конкурс грантов 2002: Сб. реф. избр. работ. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2005. С. 136–139. (В соавт.).
Психологическая оценка успешности профессионально-педагогической деятельности (на примере педагогов начального и среднего профессионального образования Уральского региона) // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Г.Д. Бухарова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. Вып. 3. С. 178–196. 
Я человека в субъектной профессионализации: современные подходы и результаты исследования (статья) (рекомендован ВАК) Дискуссия: Политематический журнал научных публикаций. 2012, №1 (17) С. 3-19. (В соавт.).
Personality profiles and the «Russian Soul»: Literary and scholarly views evaluated Journal of Cross-Cultural Psychology, 2011, 42 (3), рр. 372-389.
How national character is constructed: personality traits attributed to the typical Russian / Psychological Journal of International University of Nature, Society and Human “Dubna”, 2009, 2, 1-23.    
Personality Traits of Russians from the Observer's Perspective / European Journal of Personality, 2009, 23, 567-588.
dyachenko_ev@usma.ru

 

НОСКОВА Марина Владимировна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, секретарь кафедральных совещаний, ответственная за учебно-методическую работу на кафедре, ответственная за систему менеджмента на кафедре и педиатрическом факультете, член методической комиссии по специальности «Педиатрия», член методической комиссии по специальности «Клиническая психология».
 
Научные/профессиональные интересы
Коммуникативная культура врачей, фармацевтов и медицинских работников, психология и педагогика в высшей школе, арт-терапия в образовании и медицине, детско-родительские отношения, детская и семейная психология, самоорганизация и тайм-менеджмент, профориентационная работа.
Читаемые курсы
УГС Здравоохранения (ФГОС, ГОС)
Психология и педагогика, Педагогика
Направление по клинической психологии
Педагогическая психология, Методика преподавания психологии в высшей школе, Культура умственного труда, Организационная психология, Психология развития и возрастная психология, Общая психология
Магистратура по направлению «Общественное здравоохранение»
Социальная психология и психология управления, Коммуникативные технологии в медицине
Повышение квалификации
 «Реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы» (РГСУ, г. Москва, свидетельство на 500 ч.)
Инновационные модели и технологии современного высшего образования (направление Преподаватель высшей школы, Институт развития ДОП, г. Москва, 2011, удостоверение на 72 ч.)
Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС ВПО (УрФУ, г. Екатеринбург, 2013, удостоверение на 72 ч.)
Инновационные образовательные технологии и методы их реализации (Международный институт экономики и права, г. Санкт-Петербург, 2013, удостоверение на 72 ч.)
Арт-терапия в работе психолога с семьей (УрГИ, г. Екатеринбург, 2013, удостоверение на 72 ч.)
Улучшение в системе менеджмента качества медицинского вуза (УГМУ, г. Екатеринбург, 2014, сертификат на 36 ч.)
Коммуникативные навыки специалистов здравоохранения: основные подходы и принципы формирования в медицинском вузе (УГМУ, г. Екатеринбург, 2014, удостоверение на 72 ч.)
Психология самореализации и творческой самоидентичности  (Томский государственный университет, г. Томск, 2015, удостоверение на 72 ч.)
Гениальность. Одаренность. Посредственность (Томский государственный университет, г. Томск, 2015, сертификат)
IX Санкт-Петербурский саммит психологов» (Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург, 2015, удостоверение на 30 ч.)
Профессиональные награды
Благодарственные письма директора Уральского института социального образования (2008, 2009)
Благодарственное письмо ректора Уральского государственного медицинского университета (2013)
Благодарственное письмо директора АНО Центра развития семьи «Кристаллик» (2014)
Участник конкурса премий Губернатора Свердловской области для молодых ученых в номинации «За лучшую работу в области педагогических и психологических наук (2013)
Дипломант конкурса «Ученые УГМУ-здравоохранению Урала», Екатеринбург, 2013 (II место), 2014 (II место)
Дипломант I Международного конкурса работников образовательной сферы «Инновационная тропа», г. Таганрог, 2014 (II место)
Финалист в номинации «Проект года в психологической науке» в XVI Национальном психологическом конкурсе «Золотая Психея» (г. Санкт-Петербург, 2015) / коллективная монография Токарева Ю.А., Носкова М.В., Свеженцева Е.А. «Феномен современного отцовства».
Основные публикации
Этика и психология семейных отношений: учебное пособие. - Екатеринбург: Издательский центр «Ажур», 2009. 248 с. Тираж 100 экз. (В соавт.)
Психология родительско-детских отношений в неполных отцовских семьях: монография. - Екатеринбург: Изд-во УГМА, 2013. 157 с. Тираж 100 экз.
Семья в современном социуме: междисциплинарные связи: коллективная монография [Текст] / Под ред. М.В. Носковой, Е.П. Шиховой. - Екатеринбург: УГМУ, 2014. 340 с. Тираж 100 экз.
Феномен современного отцовства / психология детско-родительского взаимодействия отца с ребенком: коллективная монография. - Екатеринбург: УГМУ, 2014. 284 с. Тираж 100 экз. (В соавт.)
Коммуникативная культура врача: подходы, феноменология / Психология профессиональной культуры: коллективная монография / Под ред. Е.В. Дьяченко / Екатеринбург: УГМУ, 2014. С. 36-45. Тираж 100 экз.
Вопросы общей психологии: учебно-методическое пособие. – Екатеринбург, УГМА, 2012. 123 с. (В соавт.)
Вопросы социальной психологии: учебно-методическое пособие. – Екатеринбург, УГМА, 2013. 156 с. (В соавт.)
Вопросы возрастной психологии: учебно-методическое пособие. – Екатеринбург, УГМА, 2013. 126 с. (В соавт.)
Организация и формы самостоятельной работы студента в вузе: учебно-методическое пособие / под ред.: Е. П. Шиховой, Е. В. Дьяченко. – Екатеринбург: УГМУ, 2014. – 80 с.
Psychologisch-Umsetzung der kommunikativen Kompetenz Ansatz in der medizinischen Schule / 2nd International Scientific Conference «European Applied Sciences: modern approaches in scientific researches». Volume 2 Papers of the 1st International Scientific Conference. February 18-19. 2013. Stuttgart, Germany. 244 p. С. 192-194.
Развитие коммуникативной культуры будущего врача посредством самостоятельной работы: психолого-педагогические аспекты / Alma Mater. Москва, 2014. № 12. С. 66-71. (В соавт.)
Профессиональная ориентация как фактор самоопределения будущих врачей-педиатров / Медицинское образование и вузовская наука. М., 2014. № 2. С.49-53. (В соавт.)
Роль профориентационной работы в развитии профессиональной карьеры выпускников медицинских вузов / Медицинское образование и вузовская наука. М., 2015. № 1. С. 64-68. (В соавт.)
Мониторинг качества учебного процесса в медицинском вузе / Стандарты и мониторинг в образовании. М., 2015. № 1. С. 32-37 (В соавт.)
Лучшие студенческие работы по кафедре психологии и педагогики: сборник научных трудов. / Отв. ред. Е.В. Дьяченко, М.В. Носкова.- Екатеринбург, УГМУ, 2014. 131 с.
mn66@mail.ru
 

КРОПАНЕВА Елена Михайловна
Кандидат философских наук, доцент.
Ответственная за грантовую деятельность кафедры.
Куратор академических групп на медико-профилактическом факультете.

Научные/профессиональные интересы
Идея достойного человеческого существования: социально-философский анализ.
Исполнитель по гранту РГНФ-Урал «Концепция достойного человеческого существования как основа идеологии правового государства и гражданского общества
(на примере Уральского региона)» 2010-2012 гг.
Организация и проведение Городской Межвузовской научно-практической конференции «Современные проблемы науки: культура, образование, молодёжь» 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 гг.
Организация и проведение Межвузовской конференции – защита проектов «Информационные технологии в образовании» 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 гг.
Авторские курсы
Психотехнологии работы врача с пациентом, Психопрофилактика профессиональных деструкций в работе врача.
Тренинговая работа: «Создай свою легенду», «Создай свой статус», «Моя уникальность», «Тайм-менеджмент в образовании», «Прикосновения в нашей жизни».
Читаемые курсы
Педагогика высшей школы, Педагогика, Правовое обеспечение профессионального образования, Правовые основы медиации, Теория и методика обучения праву, Права человека, Образовательное право, Философия права.
Повышение квалификации
Коммуникативные навыки специалистов здравоохранения: основные подходы и принципы формирования в медицинском вузе, Екатеринбург-Алматы, УГМУ-КазНМУ, 2014.
Международные семинары «Право на каждый день», «Учись правам человека», «Права человека» и др., в том числе в качестве тьютора, 2001-2005.
Всероссийский семинар «Человек в истории. Россия ХХ век», Москва, 2002.
Дополнительная профессиональная подготовка по программе Intel «Обучение для будущего», 2002.
Всероссийский семинар «Живое право в Белые дни» в рамках программы «Развитие общероссийской сети тренеров правового и гражданского образования», 2005.
Курс повышения квалификации «Магистерские программы», Екатеринбург, 2013.
Профессиональные награды
Благодарственное письмо правительства Свердловской области, 2004.
Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, 2004 г.
Почётные грамоты Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2005, 2007.
Благодарственные письма ректора, 2007, 2009.
Диплом Избирательной комиссии Свердловской области за научное руководство лучшей научно-исследовательской работой по вопросам избирательного права среди студентов и аспирантов вузов Свердловской области в 2006-2007 гг.
Победитель конкурса «Лучший куратор академической группы» за 2006-2007 уч. год.
Призовое 1-е место в конкурсе образовательных программ и педагогических технологий «Инновационный олимп», Екатеринбург, 2009.
Победитель в конкурсе на лучшее учебное пособие по разработке и внедрению учебных программ, курсов, занятий по правовой культуре школьников, в том числе дистанционного обучения среди преподавателей образовательных учреждений Ленинского района г. Екатеринбурга, 2011.
Основные публикации
Теория и методика обучения праву [Электронный ресурс] : учеб. пос. / Е М. Кропанева ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Ин-т социологии и права. Электрон. текстовые дан. [б. и.], 2010. 167 с.
Теория и методика обучения праву : учебное пособие [для вузов] / Е.М. Кропанева; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2012. 187 с. Библиогр. в подстроч. ссылках, с. 179-183.
Правдивые истории о правах и правилах : учеб. пособие для нач. школы. Кн. 3 / С.А. Лаврова, Е.М. Кропанева, И.Е. Романова ; ред. В.В. Нестеров. Екатеринбург: Сократ: Учебная книга, 2005. 110 с.
В.С. Соловьев о праве на достойное человеческое существование / Е.М. Кропанева // Актуальные проблемы философии и права : сб. тр. ученых ГОУ ВПО "Рос. гос. проф.-пед. ун-т". / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2008. Вып. 2. С. 73.
О проблемах юридического закрепления права на достойное существование человека / Е.М. Кропанева // Актуальные проблемы философии и права: сб. тр. ученых РГППУ. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2007. Вып. 1. С. 55.
О роли образования в процессе реализации права на достойное человеческое существование / А.Г. Кислов, Е.М. Кропанева // Образование и наука. 2012. N 5. С. 3-24. Библиогр.: с. 14.
pskafedra@yandex.ru

ШИХОВА Елена Павловна
Кандидат социологических наук, доцент кафедры, член методической комиссии по специальности «Клиническая психология».
Куратор академических групп на по кафедре клинической психологии.

Научные/профессиональные интересы
Социокультурные взаимодействия семьи на этапе ожидания ребенка, коммуникативная компетентность работников здравоохранения, междисциплинарные связи в преподавании психолого-педагогических дисциплин.
Авторские курсы
Коммуникативные технологии в медицине, Основы перинатальной психологии.
Курсы подготовки к родам «Перинатальная психология», «Психологическое сопровождение беременности», «Подготовка к партнерским родам» (на базе ФГУ НИИ ОММ «Росмедтехнологий»).
Читаемые курсы
Психология, Педагогика.
Повышение квалификации
Программа «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС ВПО», Екатеринбург, 2013.
Программа «Управление качеством подготовки специалистов в системе ВПО на основе информационных контрольно-измерительных технологий», Екатеринбург, 2010.
Программа «Педагогика и психология высшей школы», Екатеринбург, 2009.
Программа «Перинатальная психотерапия. Психология и психотерапия семьи», Санкт-Петербург, Медицинская академия постдипломного образования, 2006.
Профессиональное сотрудничество
Сотрудничает с Научно-методический образовательным центром по организации психосоциальной помощи в службе охраны здоровья матери и ребенка Министерства здравоохранения Свердловской области.
Осуществляет подготовку перинатальных психологов для работы в женских консультациях и перинатальных центрах по предабортному консультированию и перинатальной психологии.
Основные публикации
Семья в ожидании ребенка: социально-психологические аспекты / Е.П. Шихова // Уральский медицинский журнал № 12, 2008. С. 40-44.
Период ожидания ребенка как специфический этап в жизненном цикле семьи. / Е.П. Шихова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета  философия и социология; культурология научный журнал, №3(4), Киров, 2009. С. 137-141.
Социологические подходы к анализу социокультурной атмосферы семьи. / Е.П. Шихова // Вестник Челябинского государственного университета Философия. Социология, Культурология. Выпуск 16 / 2010. № 1. С. 141-144.
Социология перинатальных практик: право на актуализацию. / Е.П. Шихова // «Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского» Социология. Психология. Философия. № 6. 2009. С. 276-282.
Перспективные социальные практики: предсоциализация и ее значение. / Е.П. Шихова // Известия высших учебных заведений Социология. Экономика. Политика. № 4 (23). Тюмень. Октябрь-декабрь, 2009.  С. 11-13.
Опыт исследования репродуктивного труда на этапе подготовки семьи к родительству / Е.П. Шихова // Национальные интересы приоритеты и безопасность научно-практический и теоретический журнал, № 17(74). 2010. С. 15-24.
Медико-психологический мониторинг семьи в период ожидания ребенка ΙΙ Национальный конгресс» Дискуссионные вопросы современного акушерства» 11Всемирный конгресс по перинатальной медицине. Т. ĹXIΙ. Вып. 2. С.160-16.
Семья в ожидании ребенка: междисциплинарные и семейно-ориентированные технологии: монография / Е.П. Шихова. Екатеринбург: Изд-во УГМА. 2013. 184 с.
Семья и технологии ее дестабилизирующего влияния на институт образования  Modern socio-political processes in Russia, Europe states and in the World. Volume 2 / ed. by D.Pukas. – Stuttgart, ORT Publishing, 2013 – 236 p.
pskafedra@yandex.ru

КАЗАЕВА Александра Вячеславовна
Старший преподаватель кафедры, соискатель, клинический (медицинский) психолог, практикующий психолог-консультант, сертифицированный специалист по профилактике поведения высокой степени риска среди молодежи.
Ответственная по кафедре за воспитательную и внеучебную работу со студентами. Куратор академических групп на педиатрическом факультете. Ответственная за ГО и ЧС по кафедре.

Научные/профессиональные интересы
Коммуникации в диаде «врач-пациент», психология паллиативной помощи, профилактическая психология, психосоматика,
Читаемые курсы
Психология и педагогика, Педагогика, Педагогическая психология, Организация самостоятельной работы студента
Повышение квалификации
Коммуникативные навыки специалистов здравоохранения: основные подходы и принципы формирования в медицинском вузе, Екатеринбург-Алматы, УГМУ-КазНМУ, 2014.
Программа профессиональной переподготовки «Клинический (медицинский) психолог», Екатеринбург, Уральский государственный университет им. А.Н. Горького, 2010.
Программа «Преподаватель высшей школы». Модуль «Психология и педагогика высшей школы» Екатеринбург, УГМА, 2010.
Программа «Преподаватель высшей школы». Модуль «Инновационные модели и технологии повышения качества образования», Екатеринбург, УГМА, 2012.
Сертифицированная программа «Psychiatric aspects of palliative care and pain management», Москва, 2013
Программа «Коммуникативные навыки специалистов здравоохранения: основные подходы и принципы формирования в медицинском вузе», УГМУ, Екатеринбург, 2014
Профессиональные награды
Благодарственное письмо Администрации города Екатеринбурга, 2013
Основные публикации
Диагностика и лечение энуреза: медико-психологический подход/ Исмаилов А.Ш., Казаева А.В.// Материалы международной научно-практической конференции «Социогуманитарные и медицинские аспекты развития современной семьи». г. Прага. 2013 г. с. 50-56.
Применение ролевой игры в формировании умения эффективного взаимодействия врач-пациент/ Носкова М.В., Казаева А.В. // Материалы Международной научно-практической конференции «Теоретические и прикладные аспекты психологии и педагогики», г. Уфа, 2014. С. 42-43.
Опыт межкафедрального взаимодействия при подготовке врачей профилактической медицины / Федорова Е.В., Казаева А.В. // Материалы 12 Всероссийской научно-практической конференции «Акмеология профессионального образования», Екатеринбург, 2015. С. 302-305.
К вопросу об организации медико-социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей / Сырнева Т.А., Уфимцева М.А., Николаева К.И., Ниселова М.З., Бочкарев Ю.М., Казаева А.В. // Здравоохранение Российской Федерации. 2015. Т. 59. № 3. С. 40-42.
Психологические особенности пациентов неврологического профиля / Стародубцева О.С., Казаева А.В., Шестакова Ю.Ю., Чепусова Л.П. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, № 10-5. Москва, 2015. С. 70-72.
pskafedra@yandex.ru

АНДРЕГА Дмитрий Сергеевич
Ассистент кафедры, соискатель, ответственный за секцию «Психология и педагогика, клиническая психология и психотерапия» в НОМУС, руководитель СНО по психологии и педагогике. 
Куратор академических групп на педиатрическом факультете.

Научные/профессиональные интересы
Психолого-педагогические технологии формирования коммуникативной компетентности, психологическое консультирование в гештальт-подходе, тренинговые технологии, психология деятельности медицинского работника.
Читаемые курсы
Психология.
Повышение квалификации
Коммуникативные навыки специалистов здравоохранения: основные подходы и принципы формирования в медицинском вузе, Екатеринбург-Алматы, УГМУ-КазНМУ, 2014.
Программа «Инновационные модели и технологии повышения качества образования», Екатеринбург, 2013.
Программа подготовки консультантов в области гештальт-терапии, Санкт-Петербург, ООО «Институт системных технологий и консультирования», 2012.
Программа «Психологическое консультирование», Екатеринбург, 2008.
Основные публикации
Психосоциальная работа в системе здравоохранения на примере программы «Доктор-клоун»/ Д.С. Андрега, М.В. Носкова, Е.П. Шихова // Сборник статей и тезисов докладов участников Всероссийской научно-практической конференции Социальные и гуманитарные аспекты стратегии инновационного развития медицинского университета. Екатеринбург, 2013. С. 294-296.
Формирование коммуникативной компетентности будущего врача на кафедре психологии и педагогики в условиях ФГОС/ Г.С. Созонова, М.В. Носкова, Е.П. Шихова, Д.С. Андрега, А.В. Казаева // Материалы III-ей межрегиональной конференции с международным участием Управление качеством высшего профессионального образования в условия внедрения ФГОС Екатеринбург, 2013. С. 268-272.
аtrium-andrega@yandex.ru

САМОЙЛЕНКО Надежда Викторовна
Ассистент кафедры, соискатель, практикующий психолог высшей квалификационной категории, сертифицированный специалист по направлению «телесно-ориентированная психотерапия», квалификация - телесный терапевт.
Ответственная за работу с библиотекой УГМУ, заведующая учебно-методическим кабинетом кафедры.

Научные/профессиональные интересы
Адаптация человека к новым средовым условиям, детская и семейная психология, детско-родительские отношения, навыки эффективного общения в медицине.
Читаемые курсы
Психология и педагогика, психология развития и возрастная психология, дифференциальная психология.
Повышение квалификации
Программа «Специальное образование.  Коррекционная работа с детьми с нарушениями интеллекта и задержкой психического развития», ГОУ ВПО УрГПУ Екатеринбург, 2011.
Программа «Проектирование образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории в условиях реализации ФГОС», Курган-Прага, ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий», 2014.
Программа «Развитие профессионального самосознания», Курган-Прага, ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий», 2014.
Профессиональные награды
Благодарственные письма Управления образования г. Каменска-Уральского (2011 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г.)
 Благодарственные письма следственного комитета г. Каменска-Уральского и Каменского района (2008 г., 2010 г.)
 Благодарственное письмо учреждения дополнительного образования Свердловской области ИРРО (2014 г.)
Основные публикации
Экология души /Самойленко Н.В. // Комплексный учебный курс «Я и мое здоровье», 2010 г.
Готовим ребенка к школе/Самойленко Н.В.// информ. издание «Коктейль», 2010 г. С. 11.
«Суд над вредными привычками» внеурочное мероприятие для 5-7-х классов / Самойленко Н.В.\ сборник методических разработок «Воспитательное мероприятие как событие и педагогическое действие». 2013 г. с. 391-392.
Качество обучения в медицинском вузе: мнение студентов старших курсов лечебных факультетов / С. Медведев, Е. В. Дьяченко, Н.В. Самойленко// Материалы международной научно-практической конференции «От качества медицинского образования к качеству медицинской помощи» г. Екатеринбург. 2015 г. [Электронный сборник статей].
nady777@list.ru